План работы учителя – логопеда

на 2016-2017 учебный год

 

 

 

 

 

Обследование речи учащихся

Сентябрь

Посещение уроков русского языка и чтения в 1-8 классах с целью проверки устной речи обучающихся и набора групп логопатов

Сентябрь

Проведение логопедических диктантов с целью проверки письменной стороны речи обучающихся 1-8 классов

Сентябрь

Формирование логопедических групп и подгрупп для занятий в логопедическом кабинете

Сентябрь-май

Обследование устной и письменной речи обучающихся по просьбе учителей

 

Организация и проведение логопедических занятий

Сентябрь

Составление расписания логопедических занятий в соответствии с общешкольным расписанием уроков

Сентябрь

Проведение групповых, фронтальных, индивидуальных. Подгрупповых занятий в соответствии с расписанием, данной речевой патологией, перспективным и тематическим планированием

Сентябрь-май

Проведение логопедических занятий с учетом изучаемого материала на уроках русского языка в 1-8 классах и индивидуальных особенностей обучающихся

Май

Проведение недели логопедии

Май

Проведение логопедического праздника в конце учебного года с целью показа результатов работы логопеда за учебный год

 

Работа с педагогами и родителями

Сентябрь- май

Осуществление связи в работе с педагогами и родителями по исправлению недостатков звукопроизношения. Проведение бесед, консультаций по автоматизации поставленных звуков.

Сентябрь- май

Подбор логопедического материала для использования педагогами и родителями в коррекционной работе на уроках и самоподготовке

Сентябрь - май

Проведение консультаций для родителей на школьном консультативном пункте «Мы вам поможем»

 

Контакт с медицинским работником

Сентябрь – май

Направление детей, нуждающихся в медицинской помощи на консультации к врачам-специалистам (хирургу, отоларингологу, психоневрологу, психиатру)

Сентябрь – май

Осуществление контроля за лечением заикающихся детей в осенне-весенний период

Сентябрь - май

Направление на массаж, физиолечение детей-дизартриков

 

Методическая работа

Сентябрь-май

Изучение новых статей по дефектологии в СМИ, использование новых знаний в работе

Сентябрь - май

Поддерживание постоянного контакта с педагогами, родителями по развитию речи детей, автоматизации поставленных звуков

Сентябрь - май

Выступления на заседаниях ШМО педагогов, педсоветах с сообщениями по развитию речи детей с особыми образовательными потребностями

 

  Этапы формирования речи

  Как уберечь ребенка от заикания

   Развитие связной речи у детей с ОВЗ

   Развитие фонематического восприятия