Объединяем усилия во имя ребенка-сироты                                                                                                       

 

В начале 2015 г. было подписано соглашение между НОТ «Центр социально-психологической помощи детям, подросткам и молодежи» г. Кирова (в дальнейшем «Центр») и МКОУ Слободской школой-интернатом об участии в программе «Объединяем усилия:… партнерство во имя ребенка». Данная Программа  стала продолжением школьного проекта.

С 2010 года педагогический коллектив реализует инновационный проект «Социальное партнерство как средство адаптации воспитанника в обществе», в основу актуальности которого легли взаимные интересы и школы-интерната и социальных партнеров по адаптации детей с ОВЗ.

Организация воспитывающей среды и общественных отношений, обеспечивающих эффективную, социальную адаптацию личности ребенка-сироты, посредством открытости школы, через расширение социальных связей с партнерами – это главная цель работы педагогического коллектива.

Одна из задач проекта – это интеграция детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в общество средствами дополнительного образования, профессионально-трудовой подготовки.

Наши партнеры, которым мы благодарны за помощь в воспитании детей:

- это МО МВД России «Слободской», начальник ПДН Хрулева Е.В.;

- библиотеки г. Слободского, директор Слободского музейно-выставочного центра Лукина М.Ю.;

- Воскресная школа при Екатерининском храме;

- ЦЗН г. Слободского, директор Э.В. Болбочан;

- СЮТтур, директор Малых В.С.

- ДОЛ «Белочка», директор Рычков А.А.;

ДДТ г. Слободского, директор Бутина Т.А.;

ДЮСШ г. Слободского, директор Касьянова А.В.;

- Попечительский совет «Друзья детей Дома на Школьной, 3» - это люди с добрым, неравнодушным сердцем, жители Слободского и Кирова, Москвы и Владимира…

Проведена большая методическая работа: корпоративное обучение педагогов, семинары, ШМО и работа творческих групп.

В настоящее время проект находится на заключительном аналитико-обобщающем этапе, который показывает результативность воспитывающей среды и общественных отношений, созданных в ходе реализации проекта.

 

В феврале этого года в Доме на Школьной 3  состоялась рабочая встреча, в которой приняли участие директор Центра Нина Николаевна Ершова , зам.директора Марина Николаевна Бородатая, а также участники школьного проекта – педагоги, представители  социума г.Слободского, бывшие воспитанники школы-интерната.

Здесь состоялся серьезный разговор об организации наставничества воспитанников интернатных учреждений на основе общественно-государственного партнерства.

В рамках реализации Программы, поддержанной Департаментом образования Кировской области, планируется создание альянса по организации наставничества воспитанников образовательной организации в предвыпускной и постинтернатный периоды, проведение семинаров для участников, мероприятий для воспитанников, привлечение и подготовка  наставников к их сопровождению.

 

Уже в марте состоялся обучающий семинар «Социальное сиротство как явление», в котором приняли участие социальный педагог А.А. Кормщиков, педагог-психолог О.А. Кошурникова и директор Г.Л. Бякова.

Характеристика образа воспитанника интернатного учреждения: настоящее, семейная история и будущее – вот о чем шла речь.

Речь о ребенке - социальном сироте, чья жизнь прошла в школе-интернате…  Этому ребенку нужна наша профессиональная помощь. Кроме нас, ему никто не поможет.

         Сейчас педагоги-психологи О.А. Князева и О.А. Кошурникова готовят материал для ШМО воспитателей образовательной организации по теме: «Социальный театр: новые возможности профилактики негативных явлений». В ходе работы методобъединения воспитатели познакомятся с методикой подготовки социальных театрализованных  миниатюр как новой формой общения с детьми и разработке сценариев – жизненных ситуаций острой социальной направленности, что поможет воспитанникам увидеть пути разрешения создавшихся в будущем проблем.

         Время бежит быстро. Уже в разгаре весна. И снова интересный семинар пригласил сотрудников школы-интерната к участию по теме: «Особенности взаимодействия с воспитанниками и выпускниками государственных учреждений», который проходил в студии семейного развития «Созвучие». Социальный педагог Кормщиков А.А. отметил, что семинар расширил его представления о социально-психологических особенностях детей-сирот, в т.ч. с задержкой психического развития и ОВЗ.

         Социально-психологический портрет воспитанника интернатского учреждения, правила общения с ним – вот тот практический результат, который был получен из выступлений Н.Н. Ершовой и М.Н. Бородатой. Социальные страхи воспитанников сиротских учреждений и подходы к их коррекции красной нитью проходили в ходе всего семинара. Молодому юноше, вступающему в самостоятельную жизнь, очень нужна поддержка, чтобы научиться принимать в самостоятельной жизни правильное решение. А жизнь уже идет!

 

 

 

С надеждой на успешную реализацию социальной программы во имя ребенка

Заслуженный учитель РФ Бякова Г.Л. 

 

Бородатая Марина Николаевна

Образование: высшее. В 1984 году закончила Кировский государственный педагогический институт им. В. И. Ленина по специальности «история и английский язык». Кандидат педагогических наук. Доцент кафедры социальной работы ВятГГУ.

С 1996 года является  заместителем директора НОУ «Центр социально-психологической помощи детям,                             подросткам и молодежи».

Основные направления деятельности: руководитель и педагог детских студий развития для детей дошкольного                     возраста «Улыбка», «Машенька», разработчик, руководитель и эксперт социальных проектов и программ Центра                             в сфере социальной, семейной,  молодежной политике, образованию.

 

      Ершова Нина Николаевна

директор  НОУ «Центр социально-психологической помощи детям, подросткам и молодежи» с 1995 года.

Образование: высшее. Закончила  Кировский государственный педагогический институт,

специальность «учитель истории и английского языка», Институт молодежи, специальность «психолог-консультант».                                                                   Кандидат психологических наук, доцент